Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
03/11/2017
  • МКУДПО "ГЦРО" Практический семинар "Развитие чувства ритма у дошкольников посредствам музыкальных игр"
  • Форма представления: мастер-класс "Коммуникативные игры-танцы как средство развития ритма у дошкольников"
  • Уровень: областной
14/12/2018
  • Педагог-наставник "Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогами"
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: областной
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
07/10/2017 - 07/10/2017
  • Конкурс методических разработок на портале "Изумрудный город"
  • Уровень: международный
  • Результат работы: I место
07/10/2017 - 07/10/2017
  • Лучший сценарий
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: I место
11/08/2019 - 11/08/2019
  • Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: II место
26/12/2017 - 26/12/2017
  • Методическая разработка сценария "Снековик-почтовик"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: II место
20/06/2018 - 20/06/2018
  • Здоровьесбережения в ДОУ
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: II место
17/01/2019 - 17/02/2019
  • Конкурс методических разработок педагогом ДОУ Центрального округа Новосибирска по художественно-эстетическому развитию дошкольников "УСПЕХ2018"
  • Уровень: муниципальный
  • Результат работы: участник представлен фильм по сказке
14/03/2019 - 16/03/2019
  • "УчСиб-2019" образовательная выставка
  • Уровень: региональный
  • Результат работы: участник
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2018 / 19
«Хор рук» Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс» и др.). На усмотрение вашей фантазии. Данная форма направлена на развитие: - координационной свободы движения, - чувства ритма, - внимания, - ансамблевой слаженности, - способности к двигательной импровизации. Особенностями технологии является: 1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость. Данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т. д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира. 5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Технология направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7. Способствует развитию чувства ритма. 8. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия. Итог: Диплом лауреата V фестиваля детского творчества ДОУ Центрального округа города Новосибирска "Веселинка- 2020 " Оркестр "Музыка воды" Хор рук Д/С № 451 http://musicontakt.netfolio.ru/mysert.html#gallery-34
2019 / 20
Опыты и эксперименты со звуком. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность музицирование. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Необычные инструменты, созданные своими руками из баночек из-под йогурта, ведёрок из-под майонеза, отработавших своё фломастеров занимают важное место в составе детского шумового оркестра. Итог: опыты со звуком воды в подготовительной группе, создание музыкальных инструментов "шум дождя", "весёлые человечки", создание шумовых оркестров( бумажный, воздушных шариков, пластмассовых стаканчиков, хрустального звона и др.
2020 / 21
«Сказки-шумелки» Шумелки. Сказки с озвучиванием. Для детей 2-4 лет. Автор: Екатерина Железнова. Сказки-шумелки - веселые упражнения для развития слухового восприятия, памяти, мелкой моторики и фантазии детей младшего дошкольного возраста. В эти игры можно играть с детьми, как в детском саду, так и дома. Итог: Диплом лауреата VI фестиваля детского творчества ДОУ Центрального округа города Новосибирска "Веселинка- 2021" сказка-шумелка "Курочка ряба" https://cp.edusite.ru/registered/netfolio.php?step=101000005 Создание картотеки: "Сказок-шумелок"
2021 / 22
LEGO-конструирование. Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор ЛЕГО на музыкальных занятиях. С помощью ЛЕГО - технологии у детей развивается: пространственное мышление; речь, внимание, память, способность сосредоточиться; познавательные, художественно-эстетические способности; мелкая моторика рук, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; умение воображать, фантазировать, творчески мыслить. Конструирование из кубиков ЛЕГО полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Самое сложное для ребёнка разобраться в услышанном музыкальном произведении, дать ему характеристику: настроения, характера, динамики, частей, формы.
2017 / 18
Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: - развития коммуникативных навыков, - работы над ощущением формы, - развития двигательной координации, - развития чувства ритма, - ориентации в пространстве. Например: упражнение «Часики» или танец «Светит месяц».
2021 / 22
Ритмодекламация. Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Ритм, заложенный в словах и фразах, очень легко усваивается детьми: притоптывается, прихлопывается, переносится на музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Самое главное это то, что дети незаметно для себя заучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и выражением.
2021 / 22
Опыты и эксперименты со звуком. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность музицирование. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Необычные инструменты, созданные своими руками из баночек из-под йогурта, ведёрок из-под майонеза, отработавших своё фломастеров занимают важное место в составе детского шумового оркестра. Итог: опыты со звуком воды в подготовительной группе. Презентация к мастер-классу: "Экспериментальная деятельность дошкольников со звуками и музыкальными инструментами"// infourok.ru https://infourok.ru/prezentaciya-k-masterklassu-eksperimentalnaya-deyatelnost-doshkolnikov-so-zvukami-i-muzikalnimi-instrumentami-3130672.html 1) Программа по теме самообразования: "Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании в ДОУ" // infourok.ru https://infourok.ru/programma-po-teme-samoobrazovaniya-issledovatelskaya-deyatelnost-v-muzikalnom-vospitanii-v-dou-3130759.html Презентация "Музыка воды" // infourok.ru https://infourok.ru/prezentaciya-muzika-vodi-tema-ya-kompozitor-3130726.html
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения